Восстановление        07.12.2023   

Как продвинуть экологическую программу. Экопрограмма "продвижение". Важность Ко-маркетинга крупнейших корпораций с экологическими организациями для сохранения природы

Src="https://present5.com/presentation/1/172394332_324917534.pdf-img/172394332_324917534.pdf-1.jpg" alt=">Продвижение Экологических проектов ">

Src="https://present5.com/presentation/1/172394332_324917534.pdf-img/172394332_324917534.pdf-2.jpg" alt="> Экологический маркетинг Пределы роста Устойчивое развитие "> Экологический маркетинг Пределы роста Устойчивое развитие Связь материальная Связь психологическая Связь духовная

Src="https://present5.com/presentation/1/172394332_324917534.pdf-img/172394332_324917534.pdf-3.jpg" alt=">Важность Экологии Сегодня ">

Src="https://present5.com/presentation/1/172394332_324917534.pdf-img/172394332_324917534.pdf-4.jpg" alt=">Исследование, анализ ">

Src="https://present5.com/presentation/1/172394332_324917534.pdf-img/172394332_324917534.pdf-5.jpg" alt="> Нацеленность Нацеленность на активную часть население: ">

Src="https://present5.com/presentation/1/172394332_324917534.pdf-img/172394332_324917534.pdf-6.jpg" alt="> Проект Lif. Eko. ru Жизнь – Экология. . ">

Src="https://present5.com/presentation/1/172394332_324917534.pdf-img/172394332_324917534.pdf-7.jpg" alt="> Что такое Жизнь – Экология. . Жизнь - это Экология. ."> Что такое Жизнь – Экология. . Жизнь - это Экология. .  Экология,  как Гармоничное Взаимоотношение, Взаимодействие с Собой  и с Окружающим Миром.

Pdf-img/172394332_324917534.pdf-8.jpg" alt="> Зачем нужен проект Lif. Eko "> Зачем нужен проект Lif. Eko "Жизнь - Экология. . " открывает для вас массу дверей, где вы сможете познакомиться с любым мастером своего дела по своей потребности и желанию, познакомиться с единомышленниками, найти любой товар или услугу, касающийся пометки ЭКО.

Src="https://present5.com/presentation/1/172394332_324917534.pdf-img/172394332_324917534.pdf-9.jpg" alt="> Как организован проект Мы собираем наиболее интересные инструменты для привлечения"> Как организован проект Мы собираем наиболее интересные инструменты для привлечения и развития, как потенциальных и нынешних участников, так и организаторов различных течений (группы, клубы, творческие кружки и т. д.)

Src="https://present5.com/presentation/1/172394332_324917534.pdf-img/172394332_324917534.pdf-10.jpg" alt="> Комплексность Творчество (кружки, клубы, мероприятия) Коммерция (услуги и их"> Комплексность Творчество (кружки, клубы, мероприятия) Коммерция (услуги и их реализация) Благодеятельность (волонтёрство)

Src="https://present5.com/presentation/1/172394332_324917534.pdf-img/172394332_324917534.pdf-11.jpg" alt="> Онлайн продвижение Поисковые системы: Социальные сети: "> Онлайн продвижение Поисковые системы: Социальные сети: Базы подписчиков: - е-mail рассылки; Видеоконтент:

Src="https://present5.com/presentation/1/172394332_324917534.pdf-img/172394332_324917534.pdf-13.jpg" alt="> Для клубов и движений Самые современные инструменты для продвижения. ">

Src="https://present5.com/presentation/1/172394332_324917534.pdf-img/172394332_324917534.pdf-14.jpg" alt="> Сотрудничество Портал Жизнь – Экология это некоммерческая движение, соответственно в ход"> Сотрудничество Портал Жизнь – Экология это некоммерческая движение, соответственно в ход в него и размещение своей информации в Дар.

Src="https://present5.com/presentation/1/172394332_324917534.pdf-img/172394332_324917534.pdf-15.jpg" alt="> Перспектива Перспектива развития проекта Lif. Eko. ru Проект «Жизнь –"> Перспектива Перспектива развития проекта Lif. Eko. ru Проект «Жизнь – Экология. . » намерена не останавливаться на одном городе Сыктывкар и готова идти дальше, сначала по городам и населённым пунктам Республики Коми, а в дальнейшем по всему русскоязычному пространству.

Pdf-img/172394332_324917534.pdf-16.jpg" alt="> Благодарность и критика Коллектив "> Благодарность и критика Коллектив "Жизнь - Экология. . " примет  любую вашу критику,  благодарность по поводу организации ведения сайта и общего дела.

Src="https://present5.com/presentation/1/172394332_324917534.pdf-img/172394332_324917534.pdf-17.jpg" alt="> Мир возможностей Мир безграничных возможностей и мы в "> Мир возможностей Мир безграничных возможностей и мы в этом живём.

Src="https://present5.com/presentation/1/172394332_324917534.pdf-img/172394332_324917534.pdf-18.jpg" alt="> Ограничивающие убеждения Задумайтесь, есть ли у вас ограничения? Вероятно, что есть,"> Ограничивающие убеждения Задумайтесь, есть ли у вас ограничения? Вероятно, что есть, т. к. освобождаясь от одних ограничивающих факторов, наш путь перемещает нас в другие события, где уже новые условия, новые формы взаимоотношение, новые потенциалы и перспективы.

Src="https://present5.com/presentation/1/172394332_324917534.pdf-img/172394332_324917534.pdf-19.jpg" alt=">Способность видеть, слышать, говорить. . ">

Src="https://present5.com/presentation/1/172394332_324917534.pdf-img/172394332_324917534.pdf-20.jpg" alt="> Твори себя сам совместно. Портал Lifeko. ru не сможет за"> Твори себя сам совместно. Портал Lifeko. ru не сможет за вас кем то стать, но вполне, сможет создать условия для исполнения ваших желаний, что устремлены к Счастью и Свободе.

Номинация 1. «Лучшая программа экологического воспитания школьников»

Муниципальное образование Динской район

Бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Динской район «Средняя общеобразовательная школа №1

имени Героя Российской Федерации Туркина Андрея Алексеевича»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (КУРСА)

«Экология и мы »

(наименование объединения)

«Экология и мы»

2 года _

(вид программы)

(возраст обучающихся)

Блаженко

Светлана Александровна

(Ф. И.О. педагога составителя)

ст. Динская, 2010 год

I . Пояснительная записка

Данная программа является программой эколого – биологической

направленности.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

Новизна программы и её преимущества в сравнении с ранее созданными программами этой направленности состоят в том, что программа построена на трёх важнейших принципах: краеведческом, экологическом и практическом. Ведущим принципом является краеведческий. Он позволяет строить занятия кружка на основе окружающей ребёнка природы.

Актуальность программы «Экология и мы» обусловлена тем, что в последние годы проблема формирования экологической культуры, как часть общей культуры личности ребёнка, обострилась под влиянием следующих причин:

· ученики искренне хотят знать об окружающем мире как можно больше, но последовательное обучение без включения учащихся в активный процесс познания природы с каждым годом снижает интерес к учёбе;

· учитель ориентирован на то, чтобы передать ученику определённое, строго детерминированное знание, которое тот должен усвоить. Изначально требуемое взаимодействие школьника и преподавателя как двух личностей отходит на второй план или вовсе теряется. Это, в конечном счёте, непременно сказывается на результате обучения: оно так и остаётся суммой знаний, не затрагивая душу ребёнка, поэтому необходимо сделать всё возможное, чтобы поддержать интерес детей к познанию окружающего мира;

· возникновение экологического кризиса в современном мире обусловлено, прежде всего, социально-экологическими факторами. В связи с чем, его решение не может быть осуществлено только техническими средствами. Выход состоит в повышении культурного уровня общества, в развитии системы воспитания - образования и информирования школьников. Родная природа – великий учитель, могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется достаточно рано, поэтому очень важно, поддержать искренний интерес подростков к окружающему миру и воспитать бережное отношение к природе в школьные годы.

Бесспорная актуальность данного курса заключается и в том, что его преподавание связано как с получением знаний и навыков в области общей и практической экологии, так и с переосмыслением мировоззренческих, культурных ориентиров обучающихся, становлением целостной личности.

Педагогическая целесообразность программы «Экология и мы» состоит в том, что её содержание направлено на развитие экологической культуры, повышение мотивации школьников не только к познанию окружающего мира, но и к активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды, пропаганде экологических знаний, воспитание нетерпимого отношения к действию людей, наносящих вред природе. Программа обеспечивает необходимые условия для личностного развития, формирования у школьников активной жизненной позиции, воспитания любви к природе Кубани, организует содержательный досуг. Данная программа включает развитие у детей умений постановки и проведения простейших опытов. Благодаря включению детей в освоение данной образовательной программы , школьники получают экологические знания, у них развивается наблюдательность, чувство сопереживания, способность видеть прекрасное в природе, умение оказывать окружающей среде посильную помощь. Воспитываются такие личностные качества, как доброта, ответственность, трудолюбие, самостоятельность, любовь к родному краю, умение работать в коллективе . Каждый структурный компонент программы отвечает своему назначению, логически последовательно и конкретно раскрывает идею и взгляд автора на современное внешкольное экологическое образование детей.

Цель программы: формирование экологической культуры, которая включает комплекс нравственно – этических норм и деятельностных принципов поведения во взаимоотношениях человека и природы, общества и человека; создание условий для социального становления и развития личности через организацию совместной познавательной, природоохранной деятельности детей, осуществление действенной заботы о себе через заботу об окружающей среде.

Для достижения поставленных целей ставятся следующие задачи:

Обучающие:

    изучить общие закономерности функционирования экосистем различного уровня и факторы их устойчивости (для организма человека – факторов здоровья); расширять знания в области биологии, кубановедения, географии, валеологии и их применение в повседневной жизни; формировать у учащихся навыки участия в экологически ориентированной деятельности, а также компетенции, необходимые для ведения здорового образа жизни, обеспечения экологической, социальной и информационной безопасности , самореализации в современном обществе, умения использовать приобретенные знания как основу для собственных творческих изысканий; способствовать профессиональной ориентации воспитанников на выбор специальностей, связанных с охраной окружающей среды и биологией.

Развивающие:

    способствовать развитию основных процессов мышления (анализ, синтез, сравнение), реализации потребности ребят в содержательном и развивающем досуге; развивать творческое воображение, познавательные возможности школьников, а также коммуникативные способности каждого ребёнка с учётом его индивидуальности; формировать у подростков навыки психологической разгрузки при взаимодействии с миром природы, способность ценить красоту природы Кубани и России, способность к самообразованию; повышать общий интеллектуальный уровень подростков.

Воспитательные:

    способствовать формированию у школьников чувства гражданственности и ответственности за свои поступки, экологического восприятия и сознания общественной активности; прививать чувство доброго и милосердного отношения к окружающему нас миру, навыки культуры взаимодействия в окружающей природно-социальной среде; воспитывать чувство патриотизма, потребность в общении с природой, формировать умение работать в команде, быть частью коллектива.

Отличительные особенности программы «Экология и мы».

Данная программа является авторской, основана на использовании регионального компонента, ориентирована на изучение проблем экологии Краснодарского края и Динского района. Особенность программы состоит в комплексном и системном переходе к реализации целей и задач эколого-краеведческого и нравственно-эстетического воспитания и образования, т. к. разделить эти процессы в условиях сельской школы невозможно. Программа составлена с учётом социоприродного окружения образовательного учреждения. Базовый уровень экологической культуры ориентирован не только на интегрированные знания о взаимодействии природы и общества, но и на реальный вклад каждого человека в решение экологических проблем Краснодарского края и Динского района.

Отдельные разделы программы используются при формировании базового уровня знаний по предметам как естественно-научного цикла (биология, география, физика, химия), так и гуманитарного цикла (обществознание).

Включенный в программу «Экология и мы» теоретический и практический материал можно использовать для проведения научно-исследовательских работ , а результаты – как основу для докладов, рефератов, выступлений на научно-практических конференциях различного уровня, создания учебно-методического комплекса, пособий по экологии и краеведению в сельской школе, создания экологической карты своей станицы и Динского района.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы.

Данная программа рассчитана на учащихся 12-14 лет. Отдельные разделы программы программа могут быть использованы для учащихся старших классов.

Сроки реализации программы. Формы и режим занятий.

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю,

природе Кубани и Динского района;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности;

4) освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, запись, измерение, опыт);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;

6) приобретение навыков использования полевого оборудования и измерительных приборов;

7) сформированность умения правильно организовать рабочее место, соблюдать правила техники безопасности .

Результаты второго года обучения:

Личностные :

1) сформированность навыков культуры взаимодействия в окружающей природно-социальной среде;

2) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

3) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие

мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

4) развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

5) сформированность внутренних мотивов познавательной деятельности.

Метапредметные

1) сформированность навыков определения наиболее эффективных способов достижения результата;

2) освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

3) освоение доступных способов изучения природы и общества (сравнение, классификация и др.,);

4) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа информации в соответствии познавательными задачами кружка;

7) развитие навыков практической деятельности, связанной с охраной окружающей среды.

Предметные :

1) сформированность системы научных знаний о живой природе, закономерностях её развития в результате деятельности человека;

2) сформированность представлений о значении экологии в решении современных локальных региональных экологических проблем, в том числе в предотвращении экологических катастроф на Кубани;

3) овладение умениями проводить эксперименты и оценивать полученные результаты, а также сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективной картиной природы Краснодарского края, Динского района;

4) формирование представлений о нерациональном использовании природных ресурсов и энергии, загрязнении окружающей среды на Кубани под влиянием антропогенного фактора;

5) развитие умений создавать экологические плакаты и листовки, видеоролики, составлять экологические маршруты, разрабатывать и организовывать социальные проекты и экологические акции среди сверстников и взрослого населения. .
Формы и методы подведения итогов реализации образовательной программы:

    педагогическое наблюдение; тестирование; защита проектов; анкетирование обучающихся; организация фестивалей, выставок работ, соревнований, учебно – исследовательские конференций, фотовыставок; публикации материалов на школьном сайте, в школьной газете и районной газету «Трибуна»; выпуск листовок, стенгазет.

II . Учебно - тематический план

Раздел программы

Количество часов (теория)

Количество часов (практика)

1 год обучения

Экология и современное общество. Истинные ценности на Земле – Вода. Воздух. Почва.

Растительный и животный мир Кубани

2.1. Многообразие природных сообществ и экосистем Кубани.

2.2. Биоиндикаторы загрязнённости окружающей среды Динского района.

2.3. Редкие и исчезающие виды растений и животных Краснодарского края.

Экология Кубани

3.1.Экологические проблемы малой Родины и пути их решения.

3.2. Влияние антропогенного фактора на окружающую среду в станице Динской.

3.3 Особенности Кубани как индустриально – аграрного края.

Экологический практикум

4.1. Экосистемы

4.2 Органолептические методы исследования.

2 год обучения

Экологический практикум

4.3.Жизнестойкость организмов.

4.4. Состав воздуха.

4.5. Нитраты.

Экология и здоровье человека

5.1. Экологические основы здорового поведения человека.

5.2. Влияние экологии на здоровье человека.

Охрана природы

6.1. Антропогенное воздействие и его формы.

6.2. Экологические последствия антропогенного воздействия.

6.3. Природопользование и методы его управления.

6.4. Экологическая опасность и безопасность.

III . Содержание программы «Экология и мы»

Раздел 1: Экология и современное общество.

Теория:

Истинные ценности на Земле – Вода. Воздух. Почва. Актуальность экологической проблематики в контексте общественного развития. Экология и черты цивилизации будущего. Задачи экологии в сфере общественного развития. Экология в решении гуманистических задач. Общественное и индивидуальное сознание. Понятие экологической ответственности, экологической этики. Экологическое образование и его основные функции. Экологическое просвещение и воспитание. Экологическая культура как цель и результат экологического образования.

Практика:

Фотогалерея «Вода», конференция «Современное общество и культура в решении экологических проблем», творческие проекты «История экологического образования в России: от юных натуралистов к юным экологам», исследовательский проект «Вода, которую мы пьем», «Экологическое состояние реки Кочеты», исследовательская работа «Кресс – салат как тест – объект для оценки загрязнения почвы и воздуха», Очистка от мусора прибрежную зону реки «Кочеты», акция «Чистые берега»

Раздел 2: «Растительный и животный мир Кубани»

Теория:

Разнообразие представителей царств растений, грибов, животных в Динском районе. Представители растительного мира станицы Динской, их биологические особенности и значение. Экологические взаимосвязи живых организмов. Состав, структура, характеристика сообществ и экосистем. Различные формы взаимосвязей живых организмов в сообществе. Понятия: экосистема, пищевая цепь, пищевые связи, конкуренция, хищничество. Понятия: биоиндикация, устойчивость к факторам среды, экологические факторы. Редкие и исчезающие виды растений и животных Краснодарского края. Красная книга; животные и растения, внесённые в Красную книгу Краснодарского края.

Практика:

Оформление альбома «По страницам Красной книги», конкурс рисунков «Мир вокруг нас», Экскурсия «Многообразие природных сообществ и экосистем Кубани и станицы Динской», лабораторная «Понятия: систематика, таксоны», исследовательская работа учащихся «Биоиндикаторы загрязнённости окружающей среды Динского района» экскурсия в краеведческий музей «Редкие и исчезающие виды растений и животных Краснодарского края», ролевая, деловая игра «Устойчивость экосистем, сообществ (определение и значение в сохранении природы Кубани)», занятие – путешествие, семинар «Биологическое разнообразие растений и животных – основа устойчивого развития Кубани», конференция «Мир растений и животных Кубани»

Раздел 3: «Экология Кубани»

Теория:

Биологическая наука на Кубани. Направления экологической науки, достижения учёных. Состояние науки на современном этапе. Экологические проблемы малой Родины и пути их решения. Характеристика экологических проблем, их взаимосвязь, причины и пути решения. Отличие агроэкосистем от природных.

Практика:

экскурсия в НИИ или питомник; встреча с учёными – агрономами; проектно – исследовательская деятельность учащихся «Экологические проблемы малой Родины и пути их решения», презентации учащихся «Особенности Кубани как индустриально – аграрного края. Устный журнал «Влияние антропогенного фактора на окружающую среду в станице Динской», фотовыставка «Разнообразие агроэкосистем Кубани», экоаудит, деловая игра «Моделирование опасных экологических ситуаций антропогенного характера».

Теория:

Экосистемы. Жизнестойкость организмов. Борьба за существование. Органолептические методы.

Практика:

Наблюдение за состоянием экосистемы сенного настоя.

Исследование жизнестойкости организмов (на примере дрожжевого грибка). Исследование межвидовой борьбы за существование (на примере различных видов плесеней). Определение запаха воды. Определение мутности и прозрачности воды. Определение цветности воды. Определение вкуса воды.

Раздел 4: «Экологический практикум»

Теория:

Влияние синтетических моющих средств на зелёные водные растения и простейших животных. Кислотность почвы. Засоленность почвы. Польза и вред полиэтилена. Состав воздуха. Нитраты.

Практика:

Определение кислотности воды по значениям водородного показателя (рН). Исследование влияния синтетических моющих средств (СМС) на зелёные водные растения). Приготовление почвенной вытяжки. Определение водородного показателя рН почвенной вытяжки и оценка кислотности почвы. Определение засоленности почвы по солевому остатку. Исследование пользы и вреда полиэтилена. Исследование изменения состава вдыхаемого и выдыхаемого воздуха. Определение углекислого газа школьного помещения экспресс – методом. Исследование запыленности пришкольной территории.

Определение наличия в воздухе микроорганизмов. Определение качества тепловой обработки мясных и рыбных продуктов. Определение свежести рыбы. Определение содержания нитратов в овощах, фруктах и зелени.

Раздел 5: Экология и здоровье человека

Теория:

Экологические основы здорового поведения человека. Формирование здорового образа жизни (ЗОЖ). Влияние экологии на здоровье человека. Загрязнение окружающей среды и связанные с этим болезни.

Физический источник загрязнения организма человека. Химико-биологические загрязнители пищи. Среда выживания. Экология и продолжительность жизни человека. Экологические основы пищевого поведения человека.

Практика:

Проект уголка по антинаркотической работе, исследовательская работа «Пищевые добавки», Исследовательская работа «Мобильный телефон – вещь удобная, но не безопасная», исследовательская работа «Исследование питания учащихся школы №1станицы Динской», исследовательская работа «Моё поколение выбирает здоровье», исследовательская работа «Молоко в рационе питания школьников», исследовательская работа «Влияние энергетических напитков на организм подростков», исследовательская работа «Влияние наушников на слух подростка», создание бюллетеней «Кто курит, тот жизнь свою губит»

Раздел 6: Охрана природы

Теория:

Антропогенное воздействие и его формы. Прямое и косвенное антропогенное воздействие. Природные и техногенные катастрофы. Загрязнение разных сред. Экологические последствия антропогенного воздействия. Организационно – правовые аспекты природоохранной деятельности. Понятие управления природопользованием . Понятие менеджмента и маркетинга. Экологическое законодательство. Закон РФ «Об охране окружающей природной среды». Нормирование качества окружающей среды. Природопользование и методы его управления. Экономические и рыночные методы управления . Методы экологической реабилитации. Переработка твёрдых бытовых отходов, промышленных отходов. Технология переработки и захоронения радиоактивных отходов. Концепция экологической безопасности . Экологическая опасность и безопасность. Система экологической безопасности. Политика экологической безопасности и её правовое регулирование.

Практика:

Фотовыставка «Антропогенное воздействие на окружающую среду», творческие работы об экологической ситуации в крае, практическая работа «Экологическое картографирование», исследовательская работа «Разработка экологического мониторинга по асимметрии листьев лещины обыкновенной», исследовательская работа «Влияние бытового мусора на экологию станицы», Проект «Благоустройство школьного двора», исследовательская работа «Бездомные животные – как элемент экологической среды Динского района»

IV . Методическое обеспечение программы

Основные принципы, положенные в основу занятий кружка:

– принцип доступности, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, создавать наиболее благоприятные условия для их развития;

– принцип демократичности, предполагает сотрудничество педагога и учащихся на демократических началах;

– научности, предполагает отбор материала из научных источников проверенных практикой.

Работа с воспитанниками построена на теоретическом изучении природы и экологии как науки и практической деятельности по сохранению окружающей среды.

В ходе занятий учащиеся овладевают определённым набором знаний, умений и навыков, которые помогают им узнать проблемы экологии нашего региона и страны в целом, познакомиться с разнообразием животного и растительного мира Краснодарского края, причинами нарушений экологического равновесия.

Программа «Юный эколог» направлена на формирование основ экологической культуры у детей 2-7 лет в условиях детского сада, на развитие в детях гуманного отношения к живым существам, на формирование навыков ухода за обитателями уголка природы. Программа построена с учетом результатов исследований ученых в области детской психологии и педагогики (А.В. Запорожца, Л.А. Венгера, В.С. Мухиной, Н.Н. Поддьякова, П.Г. Саморуковой и др).

Цель программы: воспитывать экологическую культуру дошкольников.

Принципы реализации программы:

  • постепенное наращивание объема материала;
  • первоочередное использование природного окружения: растении и животных зеленой зоны детского сада и участков;
  • продвижение детей от единичных сенсорных впечатлений к многообразию этих впечатлений, затем – к конкретным представлениям, затем – к обобщению представлений;
  • широкое использование разных видов практической деятельности;
  • подача познавательного материала с помощью приемов, вызывающих у детей интерес и положительные эмоции.

В программу включены разделы: «Неживая природа – среда жизни растений, животных, человека»; «Рекомендации по распределению материала по возрастным группам». А также раскрыты условия, соблюдение которых способствует успешной реализации программы «Юный эколог» в практике работы детского сада. Даны практические рекомендации по созданию развивающей эколого-предметной среды в дошкольном учреждении. Приведен широкий иллюстративный материал, который взят за основу для создания необходимых наглядных пособий. Планируемые результаты по освоению данной программы соответствуют целевым ориентирам, обозначенными в ФГОС ДО, а именно:

ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

ребенок склонен наблюдать, экспериментировать;

обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет;

знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.

​ В программе «Юный эколог» выделяются два аспекта содержания экологического воспитания: передача экологических знаний и их трансформация в отношение.

«Экологическое воспитание дошкольников» состоит из 7 разделов.

Раздел 1 - элементарные сведения о мироздании, неживой природе Земли и ее значении в жизни живых существ, которые рассматриваются и сами по себе, и как компоненты среды жизни живых существ. Показано, что без воды, воздуха, почвы невозможна жизнь растений, животных и человека, что планета Земля, в отличие от других планет Солнечной системы, имеет весь комплекс необходимых условий для жизни во всех ее формах.

Разделы 2, 3 - познание собственно экологических законов природы - жизни растений и животных в своей среде обитания и в сообществе. Эти законы можно интересно познать уже в дошкольном возрасте, чтобы их понимать, приобщиться к ним в своем поведении и жить в соответствии с ними на Земле.

Раздел 4 прослеживает роль среды обитания в процессе онтогенеза - роста и развития отдельных видов растений и высших животных.

В разделе 5 раскрываются взаимосвязи внутри сообществ, жизнь которых дети могут наблюдать.

Раздел 6 показывает разные формы взаимодействия человека с природой.

Экологические знания - не самоцель, а лишь средство формирования отношения к природе, которое строится на эмоционально-чувствительной основе, проявляемой ребенком в разных видах деятельности.

Всемирно известные бренды поддерживают экологические движения и фонды по защите животных. Какую выгоду преследуют компании и окупаются ли инвестиции в благие дела? Разберемся на конкретных примерах.

Важность Ко-маркетинга крупнейших корпораций с экологическими организациями для сохранения природы

Один из мировых лидеров по производству безалкогольных напитков — компания Coca-Cola уже на протяжении многих лет внедряет различные инициативы для защиты окружающей среды. В приоритете мирового гиганта такие направления, как бережное отношение к запасам пресной воды, переработка отходов и упаковки, а также вопросы энергосбережения. Ежегодно Coca-Cola организует различные экологические проекты, выделяя целевые гранты для поддержки экологических организаций.

Coca-Cola вступает в «Медвежий патруль»

В 2008 году компания Coca-Cola выступила партнером уникального проекта — Всемирного фонда дикой природы (WWF) «Медвежий патруль». Цель программы заключалась в сохранении популяции белых медведей на Арктическом побережье Российской Федерации, где обитает около трети всех белых медведей со всего мира.

В рамках совместного проекта с WWF Coca-Cola финансировала работу медвежьих патрулей. Поступления от известного бренда шли на зарплату сотрудникам, покупку снегоходов, обеспечения средств связи и прочие нужды. Программа экологического маркетинга позволила спасти жизни десятков белых медведей. Но, кроме того, была проведена кампания, призывающая к более ответственному поведению самих людей.

Кампания запомнилась многим, поскольку белый медведь уже давно является символом Coca-Cola. Этот и многие другие проекты компании находят отклики среди миллионов приверженцев бренда (см. ), поэтому можно с уверенностью сказать, что совместные проекты с экологами, проведение экологического маркетинга — это отличный шанс для компании повысить свой имидж и укрепить репутацию.

Продвижение на фоне символа — удачная идея, которая также была использована в digital-кампании сингапурского бренда пива Tiger и WWF. Проект 3890Tigers — это попытка привлечь внимание общественности к проблеме исчезновения тигров. Именно столько — 3890 представителей этого замечательного вида насчитывается в дикой природе.

К участию в проекте были привлечены всемирно известные художники различных стилей и направлений. Они создали уникальные фильтры, используя которые, из обычного пользовательского селфи получается настоящее произведение искусства. По словам организаторов, в совместном проекте они стремились объединить современные технологии, искусство и проблему истребления тигров. И им это отлично удалось!

Сотрудничество пивной компании с лидирующей в области защиты природы организацией открыло новые возможности для позиционирования бренда. Поклонники пива конкретной марки получили возможность приобщиться к высокой миссии и стать участниками экологического движения. К тому же для выражения своей позиции им не требовалось оплачивать какие-либо взносы или пожертвования согласно экологической маркетинговой концепции компании.

Корпорации решают проблему загрязнения планеты пластиковыми упаковками

Все более значимой для крупных производителей становится проблема тары и упаковки. Вторичное использование и переработка являются ключевыми направлениями эко-стратегий многих компаний, но «потянуть» такое дело в одиночку могут далеко не все. В этом плане объединение усилий позволит оптимизировать издержки и создать более эффективное производство.

Такая кобрендинговая стратегия легла в основу сотрудничества группы компаний Danone и подразделения швейцарской компании Nestlé — Nestlé Waters. Компания задались целью сократить производство пластиковой тары, которая является одним из самых сильных и распространенных «загрязнителей». Производство планируется устроить на базе стартапа Origin Materials — компании-разработчика технологии, благодаря которой можно будет отказаться от небезопасного пластика и таким образом осуществить стратегию экологического маркетинга.

Проекты в сфере экологии и экологический маркетинг положительно влияют на имидж любой компании. Привлекая внимание потребителей, которые не равнодушны к проблемам окружающей среды и исчезновению редких видов, можно привлечь конкретную аудиторию. Ко-маркетинг с экологической организацией — один из самых благородных и в то же время эффективных способов повысить лояльность клиентов, создать выгодную репутацию и стимулировать рост объемов продаж.

Но какие бы выгоды и цели не преследовала компания, главным все же является то, что те, кто нуждается в помощи, получают внимание и поддержку сильных и успешных.

Экспертное мнение —

Корпорации спасают природу или уничтожают?

Алена Август, координатор общественного экологического проекта «Детки кремлевской елки»

В ходе анализа данных для формирования экологического рейтинга регионов общественной организации «Зеленый патруль» зачастую приходится сталкиваться с ярко негативным отношением к корпорациям, так или иначе влияющим на экологический баланс. Но не всегда негативные оценки соответствуют истинному положению вещей. Суть в том, что огромное количество производств, имеющихся на территории России, пытаются своими силами переходить на новый уровень экологической безопасности, но … рады бы в рай, только вот техническое переоснащение стоит немалых денег и требует времени.

История такова, что по сути проще снести завод и построить заново. Только кто на такое решится? Тем не менее, работа по переоснащению идет, а где-то производителям нужна чисто репутационная поддержка — с общественным мнением надо работать, ведь иногда негативные мифы об экологическом вреде ни на чем не основаны, но тем не менее очень живучи. На работу в этом направлении направлен проект «Зеленый сертификат», когда производства проходят независимую экспертную оценку по экологическому направлению, а по ее результатам получают (либо — нет) «зеленый сертификат». Причем он может быть вручен и в позиции «Переоснащение под контролем экологов», что мотивирует на позитивные изменения и предпринимателей, и общественность.

Также важно не только внимание к корпорациям, а кардинальное изменение позиции общества с потребительски-пользовательской на гражданско-ответственную. И мы работаем над воспитанием юного ответственного поколения в проекте «Детки Креслевской елки» — где дети выращивают самостоятельно деток реальной кремлевской елки, с которой встречали новый год-2017 на Соборной площади Кремля — из семечка до деревца. Таким образом они получают живой опыт понимания, что природа трудится ежедневно на тем, в каком мире мы живем, а также формируется отношение к экологии как новой моде во взаимоотношениях человека и природы. Дети обменивают в группах в соцсетях фотографиями своих подопечных елочек, опытом проращивания и советами.

Статья подготовлена специалистами Ассоциации Ко-Маркетинга России.